Ремонт постели коленвала
Многие мотористы при сборке двигателя сталкиваются с такой проблемой, что в блоке вроде все чистенько и ровненько, шейки коленвала в допуске, вкладыши новые, от лучшего производителя, а коленвал при затяжке коренных болтов «зажимает» даже при нормальном зазоре в подшипниках.
Почему искривилась постель?
Основная причина повреждения или износа постелей подшипников связана с перегревом и масляным голоданием в двигателе. Или и с тем, и с другим сразу — недостаточная подача масла всегда вызывает нарушение теплового режима работы подшипника, поскольку масло в нем выполняет не только смазывающую, но и охлаждающую функцию. Даже незначительная, иногда прерывистая, подача масла к перегретому подшипнику вызывает быстрое поверхностное охлаждение, затем опять нагрев. Что получится в результате, понятно: в металле, после долгожданной остановки двигателя и охлаждения возникнут внутренние остаточные напряжения. Теперь достаточно отвернуть болты крепления крышки перегретой постели, чтобы увидеть этот самый результат невооруженным глазом — крышка окажется деформированной, да так, что ее плоскости к блоку уже не прилягут. Теперь как крышку ни ставь, как ни затягивай болты, отверстие постели по форме будет весьма далеко от окружности — какая уж тут легкость вращения, даже если вал с вкладышами новые?
Нехорошо получается и при перегреве двигателя — когда весь блок сильно разогревается, металл теряет прочность, нагрузки на блок при этом сохраняются, двигатель продолжает работать, а постели разъедутся и искривятся.
Или такой случай, когда повреждено одно из отверстий опор коленчатого или распределительного вала. Что делать в таком случае? Менять блок? Или что-то подтачивать и шабрить, чтобы заставить вал крутиться свободно?
Для восстановления коренных опор коленвала с любыми повреждениями в номинальный размер с гарантированным качеством в предприятии используется технология, инструмент и оснастка, разработанная ООО «Прецизион» с обеспечением всех требований завода-изготовителя.
Сильно поврежденные опоры навариваются по специальной технологии
Затем растачивается постель коленвала за один проход
Производится подрезка торца
Ремонт таких отверстий только расточкой НЕ позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики, так как довольно сложно обеспечить стабильный размер и необходимые геометрические параметры отверстий по всем шейкам. Велика опасность прослабить отверстие, большие трудности обработки наваренного отверстия или имеющего наклеп после проворота вкладышей, высокая шероховатость обработанной поверхности ухудшает теплоотвод. Поэтому с целью обеспечения минимальных геометрических погрешностей при ремонте отверстий опор коленвала, жесткого допуска и необходимой шероховатости следует применять в качестве финишной операции – хонингование.
Обработанная опора коленвала и торец
Как видно, результат очевиден!
Расточка втулок распредвала двигателя
Устанавливается оснастка в блок цилиндров. Затем производится расточка втулок распредвала за один проход, для обеспечения соосности отверстий втулок.
Обработанные отверстия втулок распредвала после финишной обработки алмазным развертыванием.
Геометрические погрешности отверстий не более 0,002 мкм и шероховатость 0,6…0,8 Ra.
Оснастка применяемая для расточки втулок распредвала, позволяет расточить отверстие самой втулки распредвала (проворот втулки) и восстановить это отверстие с гарантированным качеством.
Ремонт шатунов
При работе шатун совершает сложное качательное движение и подвергается переменной по величине и направлению нагрузке от давления газов и сил инерции. Действующие на шатун силы вызывают в нем сложные деформации: сжатие, растяжение, продольный и поперечный изгибы.
Для достижения требуемой надежности шатуна необходимо предусмотреть недопустимость искажений формы, нарушающих нормальную работу шатунных подшипников и элементов цилиндропоршневой группы, могут образовываться «задиры».
Обработка большого отверстия абразивной хонинговальной головкой в номинальный размер
После этого растачивается малое отверстие шатуна
При расточке обеспечиваются требования по параллельности и скрещиванию осей большого, малого отверстий и межцентрового расстояния
Обработка втулки алмазной разверткой.
Геометрические погрешности большого отверстия не превышают 3-4 мкм, допуск на диаметр – 10 мкм, малого отверстия геометрические погрешности не более 1,5 мкм с обеспечением минимального допустимого зазора с пальцем. Непараллельность и скрещивание осей большого и малого отверстий не более 0,04/100.
Ремонт головки блока цилиндров
Опрессовка, фрезеровка, замена направляющих, притирка клапанов.